Какой смысл юристы вкладывают в эту версию трактовки слова "финансовые законы":
финансовые законы
- это законы, определяющие порядок и размеры поступления финансовых средств в государственную казну и расходования этих средств в процессе государственного управления. Это чрезвычайно важная сторона жизни государства и одно из основных направлений деятельности парламента. Принятие бюджета основного финансового закона государства является обязательным компонентом этой деятельности и происходит по особой усложненной процедуре. Бюджет составляет и исполняет правительственная власть, но юридическую силу ему придает законодательная санкция парламента. Изменения как доходной, так и расходной части бюджета, выделение дополнительных ассигнований все это в большинстве стран требует согласия парламента, что является одной из основных форм парламентского контроля за деятельностью исполнительной власти. Утверждение бюджета парламентом сложная процедура, которая нередко сопровождается постановкой вопроса о доверии правительству, а в случае отклонения представленного бюджета может повлечь и отставку правительства. Важный вид финансовых законов налоговое законодательство. Принцип, по которому введение новых и изменение существующих налогов может производиться только на основании закона или при соблюдении условий, предписанных законом, является общепризнанным в конституционном праве. Конституция, уделяя особое внимание бюджету, налогам и другим финансовым законам, в то же время не содержит их исчерпывающего перечня. Нет его, как правило, и в других источниках парламентского права. В качестве финансового может быть квалифицирован не только законопроект, в котором основное содержание составляют статьи финансового характера, но и всякий иной, требующий значительных расходов. Наделяя парламент широкими основополагающими полномочиями в сфере финансов, конституционное право в то же время использует систему сдержек и противовесов, чтобы избежать использования парламентских полномочий в популистских, не адекватных финансовым возможностям целях. В ряде стран для этого используется ограничение права законодательной инициативы. Например, Конституция Франции устанавливает, что предложения и поправки, вносимые депутатами, не могут приниматься, если они влекут за собой сокращение доходов или увеличение расходов государства. В Великобритании право внесения в Палату общин законодательных предложений о расходовании денежных средств и налогообложении принадлежит исключительно правительству. Другой, более мягкий способ требование, чтобы финансовые законопроекты сопровождались положительным заключением правительства. Той же цели служит и правило, что каждый законопроект, принятие которого влечет за собой новые, не предусмотренные бюджетом расходы, должен содержать указание на средства для их покрытия. Конституция РФ, исходя из общегосударственной значимости вопросов, отнесла финансовое, валютное, кредитное регулирование, денежную эмиссию к исключительной компетенции федерации. Установление общих принципов налогообложения и сборов предмет совместного ведения федерации и ее субъектов. Все соответствующие федеральные законы и закон о федеральном бюджете в силу их важности подлежат обязательному рассмотрению в обеих палатах Федерального Собрания. Важным орудием контроля за исполнением бюджета является Счетная палата, наделенная широкими полномочиями в финансовой сфере. В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции РФ финансовые законопроекты (о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и другие законопроекты, связанные с расходами из государственного бюджета) могут быть внесены в Государственную Думу только при наличии заключения Правительства РФ. Регламент Государственной Думы не устанавливает особую процедуру прохождения финансовых законопроектов. В соответствии со статьей 106 Конституции РФ принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Если в документах и материалах, сопровождающих поступившие из Государственной Думы федеральные законы по названным вопросам, отсутствует заключение Правительства РФ, это может служить основанием для отклонения указанных законов (статья 102 Регламента Совета Федерации).
Правильное понимание слова "финансовые законы" основывается на юридических практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация финансовые законы юристами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.