Поиск:

Юридическое понятие "назначение на гражданские и военные должности"

Смысл слова «назначение на гражданские и военные должности»

Какой смысл юристы вкладывают в эту версию трактовки слова "назначение на гражданские и военные должности":

назначение на гражданские и военные должности

- это в конституционном праве регламентируется только в отношении высших государственных должностей. Порядок назначения на гражданские и военные должности определяется конституцией. Чаще всего последнее слово при этом принадлежит главе государства. В том случае, если таким органом является палата парламента, грань между процедурой назначения и избрания практически стирается, однако по своему статусу лицо считается назначенным. В конституциях часто предусматриваются разные формы взаимодействия компетентных государственных органов при назначении на государственные должности: например, Конституция США предоставляет президенту право производить такие назначения “с совета и согласия Сената”. Конституция РФ определяет порядок назначения на следующие высшие гражданские и военные должности: Председателя Правительства РФ (назначает Президент РФ с согласия Государственной Думы); заместителей Председателя Правительства и министров (назначает Президент по предложению Председателя Правительства); судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генерального прокурора РФ (назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ); судей других федеральных судов (назначаются Президентом РФ); прокуроров субъектов федерации (назначаются Генеральным Прокурором РФ по согласованию с ее субъектами); Председателя Центрального банка РФ (назначается Государственной Думой по представлению Президента РФ); членов Совета Безопасности, руководства Администрации Президента РФ, Представителей Президента РФ (назначаются Президентом РФ); высшего командования Вооруженных Сил (назначаются Президентом РФ); дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях (назначаются Президентом после консультации с соответствующими комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания); Уполномоченного по правам человека, Председателя Счетной палаты (назначаются Государственной Думой); заместителя Председателя Счетной палаты (назначается Советом Федерации). Освобождение от государственных должностей во многих случаях происходит в том же порядке, что и назначение. Это, однако, не относится к Председателю Правительства РФ, уход которого с поста не связан с согласием Государственной Думы, а также к судьям, поскольку в отношении них действует принцип несменяемости. Порядок назначения на иные государственные должности определяется законодательством о государственной службе, трудовым законодательством, иными нормативными актами, в частности определяющими компетенцию соответствующих государственных органов. Как видно из приведенных примеров, особо важную роль в системе назначений на высшие государственные гражданские и военные должности Конституция РФ отводит Президенту. Как отмечалось выше, это не является особенностью Российской Конституции.

Правильное понимание слова "назначение на гражданские и военные должности" основывается на юридических практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация назначение на гражданские и военные должности юристами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх