Какой смысл юристы вкладывают в эту версию трактовки слова "парламентские комитеты":
парламентские комитеты
- это структурные подразделения палат парламента (в ряде стран именуются комиссиями). Необходимость создания парламентских комитетов обусловлена тем, что палата как единое целое слишком громоздкий орган для эффективного обсуждения сложных проблем, если они не были предварительно подготовлены и рассмотрены более узким составом депутатов, профессионально знакомых с определенной сферой государственной деятельности. В современных парламентах практически ни один законопроект не принимается, пока он не прошел стадию проработки в соответствующем парламентском комитете, который и выносит его на рассмотрение палаты. Как правило, парламентские комитеты наделяются определенной предметной компетенцией, они являются постоянно действующими органами, то есть создаются палатой на весь срок легислатуры. Их часто называют поэтому постоянными парламентскими комитетами в отличие от временных комиссий, создаваемых по какой-либо конкретной проблеме; см. парламентские комиссии (временные). Парламентские комитеты, как правило, формируются на основе более или менее пропорционального представительства парламентских фракций. Какие именно образуются парламентские комитете, и каково их общее число, определяют обычно сами палаты парламента. Однако некоторые конституции предусматривают создание определенных парламентских комитетов (ФРГ, Испания) или их число (Франция). В зависимости от компетенции и фактической активности различаются парламенты с относительно слабыми и наоборот сильными парламентскими комитетами. В некоторых странах палата может даже уполномочить парламентские комитеты утверждать законопроекты, которые тем самым становятся законами (Италия, Испания). В соответствии с частью 3 статьи 101 Конституции РФ палаты Федерального Собрания Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии. В Совете Федерации образованы и действуют комитеты: по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике; по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам; по бюджету и иным финансовым и таможенным вопросам; по экономической реформе; по делам Содружества Независимых Государств; по международным делам; по вопросам безопасности и обороны; по социальной политике; по аграрной политике; по вопросам науки, культуры и образования; по делам Севера и малочисленных народов; по регламенту и парламентским процедурам. В отличие от других депутатов Совета Федерации, председатели комитетов, их заместители и секретари отзываются со служебных постов и работают в Совете на постоянной основе. В Государственной Думе число комитетов больше, чем в Совете Федерации. Это объясняется, во-первых, тем, что именно на Думу приходится основная законоподготовительная работа, а, во-вторых, тем, что Дума по составу более чем в 2 раза превышает Совет Федерации. В Государственной Думе образованы следующие комитеты: по законодательству и судебно-правовой реформе; по труду и социальной поддержке; по охране здоровья; по экологии; по образованию, культуре и науке; по делам женщин, семьи и молодежи; по бюджету, налогам, банкам и финансам; по экономической политике; по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности; по аграрным вопросам; по промышленности, строительству, транспорту и энергетике; по природным ресурсам и природопользованию; по обороне; по безопасности; по международным делам; по Делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками; по делам национальностей; по делам федерации и региональной политике; по вопросам местного самоуправления, по делам общественных объединений и религиозных организаций; по организации работы Государственной Думы по информационной политике и связям; по вопросам геополитики. В соответствии с компетенцией палат комитеты Государственной Думы осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение законопроектов, а комитеты Совета Федерации рассматривают переданные в Совет принятые Государственной Думой законы. Комитеты обеих палат следят за реализацией принятых законов, дают заключения бюджетного, финансового и экономического характера, рассматривают иные .вопросы относящиеся к их ведению. Председатели парламентских комитетов избираются палатами. Численность комитетов Государственной Думы не может быть, как правило, менее 12 депутатов (верхний предел не установлен). Каждый депутат должен работать в одном из комитетов. Деятельность парламентских комитетов осуществляется на принципах свободы обсуждения и гласности; в их заседаниях с правом совещательного голоса могут участвовать депутаты, не входящие в состав данного комитета. Наряду с постоянными комитетами и в Совете Федерации, и в Государственной Думе образованы также постоянные мандатные комиссии, которые осуществляют проверку полномочий депутатов, готовят заключения по вопросам, связанным с выбытием депутатов из состава палаты, депутатской неприкосновенности и т.п.
Правильное понимание слова "парламентские комитеты" основывается на юридических практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация парламентские комитеты юристами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.