Какой смысл юристы вкладывают в эту версию трактовки слова "премьер-министр":
премьер-министр
- это официальный титул главы правительства в большинстве зарубежных государств, так же обычно называют глав правительств, имеющих иной официальный титул (например, председатель правительства, председатель совета министров). В государствах с парламентарной формой правления премьер-министр ключевая фигура в механизме государственной власти; несколько меньше, но также весьма значительна его роль в полупрезидентских республиках. В президентских республиках типа США поста главы правительства, которым руководит сам президент, нет (см. также кабинет министров). Действующие конституции современных государств, как правило, регламентируют порядок назначения (и соответственно смещения) премьер-министра, его роль в формировании правительства и руководства им взаимоотношения с парламентом и главой государства. Эти вопросы решаются по-разному в зависимости от формы правления парламентской или президентского типа. По Конституции РФ, официальный титул главы правительства - Председатель Правительства Российской Федерации. Он назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы (статья 111, часть 1). Президент должен представить кандидатуру главы правительства не позднее двух недель после того, как он вступил в должность (при избрании нового Президента прежнее правительство слагает свои полномочия) или не позднее двух недель после того, как правительство ушло в отставку по другим основаниям. Если Государственная Дума не согласится с представленной кандидатурой, Президент в течение недели с момента отклонения вносит в Государственную Думу новое предложение. В случае трехкратного отклонения Государственной Думой представленных Президентом кандидатур он назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы (статья 111). Конституция РФ наделяет Председателя Правительства широкими полномочиями. В организационном плане он в значительной мере предопределяет состав правительства (Президент назначает вице-премьеров и федеральных министров по его представлению), а также структуру федеральных органов власти; организует работу правительства и руководит ею. В функциональном плане премьер-министр определяет основные направления деятельности правительства и соответственно других нижестоящих органов исполнительной власти, он представляет правительство вовне, в том числе в его отношениях с палатами Федерального Собрания РФ. В тех случаях, когда Президент РФ лишен возможности выполнять свои обязанности, они возлагаются на Председателя Правительства. Однако в этот период замещения Президента Председатель Правительства не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, вносить предложения об изменении Конституции РФ. В отличие от порядка назначения Председателя Правительства, для его освобождения от должности согласия Государственной Думы Президенту не требуется. Разумеется, Председатель Правительства может сам подать в отставку; в этом случае она принимается или отклоняется Президентом. Отставка Председателя Правительства может последовать также в случае выражения Государственной Думой недоверия Правительству, однако в данном случае речь идет не о премьер-министре, а о Правительстве в целом. Возможность выражения недоверия Председателю Правительства или отдельным его членам, влекущего их отставку, Конституция РФ не предусматривает.
Правильное понимание слова "премьер-министр" основывается на юридических практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация премьер-министр юристами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.