Какой смысл юристы вкладывают в эту версию трактовки слова "регламент":
регламент
- это правовой акт, детально определяющий внутреннюю организацию и порядок деятельности представительных и некоторых иных государственных органов. Регламент принимается, как правило, самим этим органом, на основе и в соответствии с законом, определяющим правовой статус данного органа. Конституция РФ говорит только об одном, но весьма важном его виде, о регламентах палат российского парламента Федерального Собрания. Согласно части 4 статьи 101, каждая палата Федерального Собрания принимает свой регламент, что соответствует мировой практике в двухпалатных парламентах каждая палата имеет свой регламент. Поскольку регламент определяет процедуры, без которых палаты парламента работать не могут, его принятие является, как правило, одним из первых актов вновь избранной легислатуры. Обычно палата ограничивается тем, что подтверждает уже имеющийся регламент или вносит в него частичные изменения. Например, в Национальном Собрании Франции действует регламент, принятый в 1959 г. первым созывом палаты после принятия Конституции Пятой Республики в 1958 г. Одним из первых актов палат созданного в соответствии с Конституцией РФ 1993 г. парламента Совета Федерации и Государственной Думы было принятие ими регламентов. Это весьма обширные документы в каждом из них свыше 200 статей. Для сравнения можно указать, что в регламенте Национального Собрания Франции 164 статьи, в регламенте Бундестага ФРГ 128 (и шесть небольших приложений). По кругу вопросов регламенты Совета Федерации и Государственной Думы во многом совпадают. В каждом из них есть главы о руководящих органах палаты (председатели палат, их заместители, порядок их избрания); о комитетах и комиссиях палат (порядок их формирования и деятельности, задачи каждого комитета); об общем порядке работы палаты (порядок проведения заседания и принятия решений); о парламентских слушаниях; об обеспечении деятельности палат (аппарат и вспомогательные службы), наконец, о законодательной процедуре, чему в регламенте отведено особенно большое место. Однако совпадение по кругу вопросов не исключает достаточно значимых и многочисленных различий в регламентации конкретных деталей и процедур, что обусловлено различием в принципах формирования палат и разграничением их компетенции. С этим связано то, что в регламенте каждой из палат есть главы, которых нет в регламенте другой палаты (например, регламент Государственной Думы говорит о партийных фракциях, в Совете Федерации их нет). Существенны отличия и в регламентации законодательного процесса, ибо роль палат в этом процессе различна. Соблюдение правил регламент палатой строго обязательно, однако его действие не распространяется за пределы принявшей его палаты: регламент не может возлагать обязанности на другие государственные органы и иные организации, равно как и наделять их правами. Хотя предметом регламента являются организационные и процедурные вопросы деятельности палат парламента, этот документ имеет немалую политическую значимость. Решение многих из урегулированных регламентом вопросов (определение числа депутатов, необходимого для образования партийных фракций, процедура постановки вопроса о доверии правительству и т.п.) может оказать определенное влияние на политический процесс. В Государственной Думе второго созыва (избранной в декабре 1995 г.) продолжает действовать регламент, принятый предыдущим составом в марте 1994 г. (с последующими изменениями). После изменения в 1995 г. порядка формирования Совета Федерации, его регламент действует в редакции 1996 г.
Правильное понимание слова "регламент" основывается на юридических практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация регламент юристами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.